Федеральные государственные требования (ФГТ)
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Содержание образовательного процесса в детском саду определяется Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы с применением современных программ, технологий и методик нового поколения. Воспитательно-образовательный процесс с детьми осуществляется по следующим направления развития :
Осваиваются следующие образовательные области. Цели и задачи : 1. Физическая культура Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие . Задачи: - Развитие физических качеств. - Накопление и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями). - Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 2. Здоровье Цель: Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья. Задачи: - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - Воспитание культурно-гигиенических навыков. - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 3. Безопасность Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания( безопасности окружающего мира) Задачи: - Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. - Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. - Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 4. Социализация Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Задачи: - Развитие игровой деятельности детей. - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными). - Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, толерантности. 5. Труд Цель: Формирование положительного отношения к труду. Задачи: - Развитие трудовой деятельности, - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей и его результатам - Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 6. Познание Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: - Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности. - Сенсорное развитие, - Формирование элементарных математических представлений, - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 7.Коммуникация Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми . Задачи: - Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. - Развитие всех компонентов устной речи детей. - Практическое овладение воспитанниками нормами речи. 8. Чтение художественной литературы Цель: Формирование интереса и потребности в чтении. Задачи: - Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. -Развитие литературной речи. - Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
9.Художественное творчество Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности Задачи: - Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), - Развитие детского творчества, - Приобщение к изобразительному искусству. 10. Музыка Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: - Развитие музыкально-художественной деятельности, - Приобщение к музыкальному искусству. |