МО "Заиграевский район"

                     Федеральные государственные требования (ФГТ)

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

     Содержание образовательного процесса в детском саду определяется Федеральными государственными требованиями  к условиям реализации  основной общеобразовательной программы с  применением современных программ, технологий и методик нового поколения.

         Воспитательно-образовательный процесс  с детьми осуществляется  по  следующим направления развития :

  • физическое
  • художественно-эстетическое
  • познавательно-речевое
  • социально-личностное

Осваиваются следующие образовательные области. Цели и задачи   :

1.    Физическая культура  

Цель: Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие .

Задачи:  

 - Развитие физических качеств.

- Накопление  и обогащение двигательного опыта детей( овладение основными движениями).

- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

           2.  Здоровье

Цель: Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

-  Сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Воспитание культурно-гигиенических навыков.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3.    Безопасность 

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания( безопасности окружающего мира)

Задачи:

 Формирование представлений об опасных для человека и окружающего                                                               мира природы ситуациях и способах поведения в них.

  - Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

     - Передачу детям знаний о правилах  безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4.    Социализация

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Задачи:

- Развитие игровой деятельности детей.

-  Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ( в том числе моральными).

-  Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, толерантности.

      5. Труд

Цель: Формирование положительного отношения к труду.

Задачи:

- Развитие трудовой деятельности,

- Воспитание ценностного отношения к собственному  труду, труду людей и его результатам

- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 6. Познание

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

Задачи:

- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности.

- Сенсорное развитие,

-  Формирование элементарных математических представлений,

       - Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

      7.Коммуникация 

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми .

Задачи:

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи детей.

- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

              8. Чтение художественной литературы

 Цель: Формирование интереса и потребности в чтении.

Задачи:

- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

-Развитие литературной речи.

- Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

             

       9.Художественное творчество

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности 

Задачи:

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,  художественный труд),

- Развитие детского творчества,

- Приобщение к изобразительному искусству.

     10. Музыка

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:            

              - Развитие музыкально-художественной деятельности,

             - Приобщение к музыкальному искусству.

 

© mbdou-rucheek

Создать бесплатный сайт с uCoz